«Цифровизация образования» в Скопинском районе

News_1_07_11_18Единое информационное пространство школы – это система, в которой связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Этой связи  в наибольшей степени на сегодняшний день способствуют система электронных журналов и дневников. Именно с их введения началась реализация проекта «Цифровизация образования» в Скопинском районе.

Давайте ответим на вопрос, а какова главная цель введения электронных журналов и дневников в учебные будни? Ведь, казалось бы, бумажные дневники многие десятилетия вполне успешно справлялись со своей задачей. Но стоит понимать, что  мы живем в условиях глобальной информатизации мирового пространства. Информатизация проникла во все сферы человеческой деятельности и является одним из главных условий достижения успеха. Нельзя не осознавать, что есть ряд неоспоримых преимуществ электронного журнала перед своим бумажным прототипом, а именно:

— электронный журнал доступен в любом месте, где есть интернет: учителя смогут работать с ними дома, а родители просматривать прямо на работе или любом другом месте;

— в нем  отображается полная статистика и представлены все необходимые расчетные показатели. Например,  автоматическое выставление отметок за четверть (программа считает средний балл по текущим отметкам);

— администрация школы имеет возможность контролировать  заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику;

— родители видят оценки своих детей и полученные замечания — в день их выставления, они всегда в курсе заданного домашнего задания, тем пропущенных уроков  и др.

Так что преимуществ неоспоримо много. В Скопинском районе полный переход на ведение электронных дневников и журналов произошел с 1 сентября текущего года. Предварительно Управление образования и молодежной политики администрации муниципалитета и все школы Скопинского района провели большую подготовительную работу. Все педагоги и родители  школьников были зарегистрированы на сайте государственных услуг в системе ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации). Была создана и постоянно ведется база данных об учащихся и педагогов муниципалитета. Также Управление образования и молодежной политики постоянно ведет мониторинг работы образовательных организаций в системе АИС (Автоматизированная информационная система) и следит за количеством посещений детей и родителей.