СПРОС НА ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ РОСРЕЕСТРА ПРОДОЛЖАЕТ РАСТИ

В настоящее время активно развиваются информационные технологии, в том числе в сфере оказания государственных услуг в электронном виде.

Предоставление государственных услуг Росреестра в электронном виде имеет ряд существенных преимуществ.

Во-первых, отсутствие необходимости личного посещения пунктов приема-выдачи документов, а следовательно, экономия времени. Во-вторых, заявители самостоятельно подают документы или запросы и не зависят от действий специалистов, осуществляющих прием документов. В-третьих, в случаях получения платных услуг, экономия денежных средств. При обращении за получением государственной услуги через портал Росреестра размер государственной пошлины для граждан сокращается на 30%. Кроме того, используя электронные сервисы на сайте Росреестра, заявитель не только экономит личное время, но и получает услугу в минимально короткие сроки.

Можно сейчас осуществить государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, поставить объект на кадастровый учет, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Также с помощью официального сайта Росреестра (https://rosreestr.ru) можно получить информацию о ходе оказания услуги, воспользовавшись электронным сервисом «Проверка исполнения запроса (заявления)».

С помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме «онлайн» можно получить общую информацию об объекте недвижимости, его размерах, точном адресе, зарегистрированных правах на него и наличии обременений. С помощью данного электронного сервиса объект можно найти по кадастровому номеру, условному номеру или по адресу. Используя сервис «Публичная кадастровая карта» можно проверять расположение объекта недвижимости.

В электронном виде любое лицо может получить общедоступные сведения, к которым относятся сведения о зарегистрированных правах и о переходе прав на объект недвижимости. Из выписки из ЕГРН на объект недвижимости можно узнать: описание объекта недвижимости и его характеристики, сведения о собственнике интересующей недвижимости, наличии зарегистрированных арестов и судебных споров, а из выписки из ЕГРН о переходе права — историю зарегистрированных прав на объект и их перехода от одного лица к другому. Такие выписки из ЕГРН, как правило, необходимы в случае совершения сделки с объектом недвижимости или при получении кредита под залог недвижимого имущества. Для получения услуги по предоставлению сведений о зарегистрированных правах в электронном виде необходимо заполнить электронную форму запроса в разделе «Электронные услуги и сервисы» на официальном сайте Росреестра. Выписка из ЕГРН в виде электронного документа поступит на адрес электронной почты, указанный в запросе.

Определиться с перечнем документов, которые необходимо приложить к заявлению о государственной регистрации и о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости поможет сервис «Жизненные ситуации».

Таким образом, на сайте Росреестра доступны все наиболее востребованные государственные услуги Росреестра.

С каждым годом увеличивается количество обращений в Управление Росреестра по Рязанской области за получением государственных услуг Росреестра в электронном виде.