Семинар

13.jpgОбластное
государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования «Рязанский институт развития образования»
совместно с управлением образования администрации муниципального образования  — Скопинский муниципальный район Рязанской
области провели на базе МОУ «Горловская СОШ» семинар «Интерактив в образовании:
инструмент, среда, образование». В работе семинара приняли участие начальник
управления образования Буценко Галина,  ректор ОГБОУ ДПО «РИРО» Бушкова Надежда,   проректор по социально-экономическому развитию
института Захаркина Светлана,  зав.
отделом дистанционного обучения Бояркин Александр,  педагоги 51 школы города Рязани и коллектив
МОУ «Горловская СОШ».
 Тема семинара и место проведения выбраны
неслучайно.
 Изменения в мире, большие объемы
информации, требования ФГОС — вот современные условия образовательного
процесса. Необходимы новые подходы к
организации образовательной мобильной среды, опирающиеся на прогрессивные
информационные технологии, в частности, на мультимедиа и интерактивные. Интерактивные и мультимедиа технологии интегрируют в
себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду
формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую
очередь информационная и коммуникативная. Образовательные информационные
технологии открывают принципиально новые методические возможности, позволяя
педагогам создавать авторский образовательный контент, повышая качество
образования.
С другой стороны, обычная сельская школа
в селе Горлово Скопинского района, но с богатой историей и достижениями в
области образования. Педагоги и учащиеся школы, участвуя в международных,
федеральных, региональных и муниципальных проектах и конкурсах, не раз
становились их победителями и призёрами.





В ходе семинара
были обсуждены следующие вопросы:
 состояние
интерактивного образования в общеобразовательных организациях Рязанской области
и перспективы его развития, использование ИКТ в образовании, концепция развития
самообразования педагогов и возможности дистанционного формата,
информационно-методическое обеспечение в условиях требований ФГОС НОО и ФГОС
ООО.
Семинар включал в себя несколько модулей.
Первый модуль
«Реализация федеральных государственных образовательных стандартов в сельской
школе» включил в себя демонстрацию учебных занятий:
по математике в 5 классе
(учитель Зайцева Татьяна.), по русскому языку в 6 классе (учитель Таболкина Татьяна),
 опыта по использованию электронных
учебников на уроках в начальной школе (учителя начальных классов Прилепина Лариса
и Титкина Зинаида).
Второй модуль «Использование образовательных технологий в рамках
внеурочной деятельности» включил себя следующие направления:
·        
Цифровые
технологии во внеурочной деятельности. Скрипкин Владимир;
·        
Опыт работы
школьного лесничества «Лесоводы» в условиях модернизации образования. Курцова Ольга;
·        
Метапредметное
занятие в начальной школе 3 класс. Мерзлякова Любовь.
В третьем модуле «Организация
дистанционного обучения» Скрипкиной Татьяной. был проведён мастер-класс
«Облачный атлас». 
В заключение по теме семинара с обобщающим
докладом выступил Бояркин Александр,  который остановил внимание участников семинара
на определении понятий: интерактивный инструмент, интерактивная среда,
интерактивное пространство. Он отметил, что «интерактив» в переводе с
английского означает всего лишь «взаимодействие». Однако именно взаимодействие
(путем согласия или борьбы) с окружающей природной и социальной средой есть
основа разумного существования. Понятно, что в образовательном процессе роль
интерактива трудно переоценить. Здесь ИКТ предоставляют поистине революционные
возможности.
Подводя итоги работы семинара в модуле
«Рефлексия»,
участники отметили
актуальность тематики и практическую значимость материалов, представленных
выступающими. А также высказались об уникальном педагогическом опыте,
сложившемся в данном образовательном учреждении.