Результаты оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых на территории муниципального образования – Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области за 2017 год

 

Согласно статье 61 Бюджетного кодекса в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельный налог – по нормативу 100 процентов;
  • налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимися доходными источниками бюджета Вослебовского сельского поселения проводятся в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот, и закреплены Порядком оценки эффективности налоговых льгот, утвержденным постановлением администрации муниципального образования – Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района от 04 июня 2014 г. № 53 (далее – Порядок).

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;

социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.

Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности можно разделить на две группы:

— поддержка социально незащищенных категорий граждан;

— минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых за счет средств бюджета поселения и физических лиц.

Налог на имущество физических лиц на территории Вослебовского сельского поселения установлен решением Совета депутатов муниципального образования — Вослебовское сельское поселение от 25 июля 2014 г. N 245
«Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования — Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области (в новой редакции)»

В 2017 году поступления по налогу на имущество физических лиц в бюджет Вослебовского сельского поселения составили 345,2 тыс.руб. при плановом значении 340,0 тыс.руб., исполнение составило 101,5%.

Льготы по уплате налога на имущество физических лиц, установленные главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, на территории Вослебовского сельского поселения предоставляются в полном объеме.

Решениями Совета депутатов Вослебовского сельского поселения на 2017 год льготы по налогу на имущество физических лиц для отдельных категорий населения дополнительно к федеральному перечню не устанавливались.

Согласно Порядку, утвержденному вышеназванным постановлением администрации Вослебовского сельского поселения, оценка бюджетной и социальной эффективности в отношении льгот, представленных федеральным законодательством и решениями органов местного самоуправления поселения, не осуществляется.

Земельный налог на территории Вослебовского сельского поселения установлен решением Совета депутатов муниципального образования — Вослебовское сельское поселение от 24 июня 2016 г. N 92
«Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования — Вослебовское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области в новой редакции».

В 2017 году поступления по земельному налогу в бюджет Вослебовского сельского поселения составили 2 453,3 тыс.руб. при плановом задании 2 544,0 тыс.руб., исполнение составило – 96,4%. Невыполнение плановых назначений обусловлено нарушением платежной дисциплины индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами.

Льготы плательщикам земельного налога, установленные главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляются на территории Вослебовского сельского поселения в полном объеме.

Сумма налога, не поступившая в бюджет Вослебовского сельского поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу на землю, установленных в соответствии с п.2 ст.387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований – 176,4 тыс. руб., в том числе:

— МБОУ «Вослебовская СОШ» — 94,0 тыс. руб.,

— МДОУ «Детский сад «Радуга» — 15,6 тыс. руб.,

— МУК «Вердеревский СДК» — 38,7 тыс. руб.,

— МУК «РДК Скопинского муниципального района» — 4,5 тыс. руб.,

— МУК «ЦБС Скопинского муниципального района» — 1,8 тыс. руб.

— Администрация Вослебовского сельского поселения – 21,8 тыс. руб.

Налоговая льгота, предоставленная учреждениям, финансируемым из бюджетов всех уровней, обеспечивающим выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения поселения, имеет как социальную, так и бюджетную направленность, так как эффект от предоставления налоговых льгот проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач.

Согласно Порядку, утвержденному вышеназванным постановлением администрации Вослебовского сельского поселения, оценка бюджетной и социальной эффективности в отношении льгот, представленных федеральным законодательством и установленных решениями органов местного самоуправления поселения, не осуществляется.

Таким образом, оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за 2017 год не производится, так как льготы не предоставлялись:

— по налогу на имущество физических лиц налоговые льготы решением Совета депутатов Вослебовского сельского поселения не установлены;

— по земельному налогу льготы установлены для бюджетных учреждений.

 

 

  И. о. главы муниципального образования

Вослебовское сельское поселение Скопинского

муниципального района Рязанской области                                               Л.Н. Катина