Результаты оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых на территории муниципального образования –Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области за 2017 год

 

 Согласно статье 61 Бюджетного кодекса в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельный налог – по нормативу 100 процентов;
  • налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот, в соответствии с Порядком оценки эффективности налоговых льгот, утвержденным постановлением администрации   муниципального образования – Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района от 10 июня 2014 г. № 68 (далее Порядок).

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;

социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.

Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности можно разделить на две группы:

— поддержка социально незащищенных категорий граждан;

— минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых за счет средств бюджета поселения и физических лиц.

Налог на имущество физических лиц на территории Успенского сельского поселения установлен решением Совета депутатов муниципального образования — Успенское сельское поселение от 31 июля 2014 г. N 238 «Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования — Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области (в новой редакции)».

В 2017 году поступления по налогу на имущество физических лиц в бюджет Успенского сельского поселения составили 632,7 тыс. руб. при плановом значении 613,2 тыс. руб., исполнение составило 103,2%.

Льготы по налогу на имущество физических лиц, установленные Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», на территории Успенского сельского поселения предоставляются в полном объеме.

Решениями Совета депутатов Успенского сельского поселения на 2017 год льготы по налогу на имущество физических лиц для отдельных категорий населения дополнительно к федеральному перечню не устанавливались.

Согласно Порядку, утвержденному вышеназванным постановлением администрации Успенского сельского поселения, оценка бюджетной и социальной эффективности в отношении льгот, представленных федеральным законодательством и решениями органов местного самоуправления поселения, не осуществляется.

Земельный налог на территории Успенского сельского поселения установлен решением Совета депутатов муниципального образования — Успенское сельское поселение от 31 октября 2007 г. N 8 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования — Успенское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области».

В 2017 году поступления по земельному налогу в бюджет Успенского сельского поселения составили 3 676,5 тыс. руб., при плановом задании 3 256,4 тыс. руб., исполнение составило 112,9%.

Льготы плательщикам земельного налога, установленные главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляются на территории Успенского сельского поселения в полном объеме.

Сумма налога, не поступившая в бюджет Успенского сельского поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу на землю, установленных в соответствии с п.2 ст.387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований – 121,8 тыс. рублей, в том числе:

— МДБОУ «Успенский детский сад» — 14,9 тыс. руб.,

— МДОУ «Лопатинский детский сад» — 3,0 тыс. руб.,

— МУ «МСТК «Юность» — 37,0 тыс. руб.,

— МУК «ЦБС Скопинского муниципального района» — 66,9 тыс.руб.

Налоговая льгота, предоставленная учреждениям, финансируемым из бюджетов всех уровней, обеспечивающим выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения поселения, имеет как социальную, так и бюджетную направленность, так как эффект от предоставления налоговых льгот проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач.

Согласно Порядку, утвержденному вышеназванным постановлением администрации Успенского сельского поселения, оценка бюджетной и социальной эффективности в отношении льгот, представленных федеральным законодательством и установленных решениями органов местного самоуправления поселения, не осуществляется.

Таким образом, оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за 2017 год не производится, так как льготы не предоставлялись:

— по налогу на имущество физических лиц налоговые льготы решением Совета депутатов Успенского   сельского поселения не установлены;

— по земельному налогу льготы установлены для бюджетных учреждений.

 

 

И. о. главы муниципального образования

Успенское сельское поселение Скопинского

муниципального района Рязанской области                                Е.М. Грынихина