Результаты оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых на территории муниципального образования – Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области за 2017 год

 

Согласно статье 61 Бюджетного кодекса в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельный налог – по нормативу 100 процентов;
  • налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка   эффективности  льгот по налогам, являющимися доходными источниками бюджета Горловского сельского поселения, проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот, в соответствии с Порядком оценки эффективности налоговых льгот, утвержденным постановлением администрации   муниципального образования – Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района от 20 июня 2014 г. № 72 (далее – Порядок).

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;

социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.

Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности можно разделить на две группы:

— поддержка социально незащищенных категорий граждан;

— минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых за счет средств бюджета поселения и физических лиц.

Налог на имущество физических лиц на территории Горловского сельского поселения установлен решением Совета депутатов муниципального образования — Горловское сельское поселение от 31 июля 2014 г. N 187
«Об утверждении Положения о налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования — Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области (в новой редакции)».

В 2017 году поступления по налогу на имущество физических лиц в бюджет Горловского сельского поселения составили 240,2 тыс. руб., при плановом значении 239,0 338 тыс. руб., исполнение составило 100,5%.

Льготы по налогу на имущество физических лиц, установленные Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», на территории Горловского сельского поселения предоставляются в полном объеме.

Решениями Совета депутатов Горловского сельского поселения на 2017 год льготы по налогу на имущество физических лиц для отдельных категорий населения дополнительно к федеральному перечню не устанавливались.

Согласно Порядку, утвержденному вышеназванным постановлением администрации Горловского сельского поселения, оценка бюджетной и социальной эффективности в отношении льгот, представленных федеральным законодательством и решениями органов местного самоуправления поселения, не осуществляется.

Земельный налог на территории Горловского сельского поселения установлен решением Совета депутатов муниципального образования — Горловское сельское поселение от 30 июня 2016 г. N 53
«Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования — Горловское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области (в новой редакции)».

В 2017 году поступления по земельному налогу в бюджет Горловского сельского поселения составили 5 393,3 тыс. руб. при плановом задании 5 031,4 тыс.руб., исполнение составило – 107,2%.

Льготы плательщикам земельного налога, установленные главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляются на территории Горловского сельского поселения в полном объеме.

Сумма налога, не поступившая в бюджет Горловского сельского поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу на землю, установленных в соответствии с п.2 ст.387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований – 405,7 тыс. руб., в том числе:

— МБОУ «Горловская СОШ» — 154,7 тыс. руб.,

— МДОУ «Горловский детский сад» — 9,1 тыс. руб.,

— Администрация Горловского сельского поселения – 240,4 тыс. руб.,

— МУК «ЦБС Скопинского муниципального района» — 1,5 тыс.руб.

Налоговая льгота, предоставленная учреждениям, финансируемым из бюджетов всех уровней, обеспечивающим выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения поселения, имеет как социальную, так и бюджетную направленность, так как эффект от предоставления налоговых льгот проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач.

Согласно Порядку, утвержденному вышеназванным постановлением администрации Горловского сельского поселения, оценка бюджетной и социальной эффективности в отношении льгот, представленных федеральным законодательством и установленных решениями органов местного самоуправления поселения, не осуществляется.

Таким образом, оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за 2017 год не производится, так как льготы не предоставлялись:

— по налогу на имущество физических лиц налоговые льготы решением Совета депутатов Горловского поселения не установлены;

— по земельному налогу льготы установлены для бюджетных учреждений.

 

 

И. о. главы муниципального образования

Горловское сельское поселение Скопинского

муниципального района Рязанской области                                      И.В. Панова