Информация по работе с обращениями граждан в 2016 году

В 2016 году  администрацией муниципального образования – Скопинский муниципальный район было рассмотрено 444 обращений граждан, что на 3 обращения больше, чем в 2015 году. Из общего количества поступивших обращений – 388  письменных, (в 2015 г. -349),  из которых 224 поступило из государственных органов власти (в 2015 г. -204).

На личный прием к главе  администрации обратились 56 человек, что на 36 человек меньше прошлогоднего.

Все обращения рассмотрены главой администрации, его заместителями, начальниками управлений и отделов.

Из общего количества вопросов, поставленных в обращениях, положительно решено 146 (33%). Во всех остальных случаях заявителям даны разъяснения, рекомендации, многие вопросы включены в планы на 2017 – 2018  годы.

Большая работа по рассмотрению обращений граждан проводилась главами и специалистами администраций муниципальных образований сельских и городских поселений. Всего на местах рассмотрено 326 обращений, из них 176 вопросов  (55%) решены положительно.

Проведенный анализ работы с обращениями граждан показывает, что просьбы социальной направленности составляют 13% (89 шт.) в общем количестве обращений. Положительные решения приняты в 82 случаях (92%). Удельный вес обращений об оказании материальной помощи в количестве вопросов социального обеспечения — 27% (24 шт.). Все обращения рассмотрены. Положительные решения приняты в 24 случаях (100%).  В целях реализации муниципальной программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2016-2018 годы» оказана материальная помощь из бюджета муниципального образования на  сумму 82 тыс. руб. и 100 тыс. руб. из резервного фонда администрации. Из них оказана материальная помощь в связи с пожаром на сумму 30 тыс. рублей и 152 тыс. рублей – в связи с тяжелой жизненной ситуацией

В отдельных случаях неудовлетворенные заявления направлялись в отделение социальной защиты населения, оказывалась материальная помощь через областной Фонд социальной поддержки населения.

В 2016 году, так же как и в 2015 году, наибольшее количество обращений поступило по вопросам коммунального и дорожного хозяйства -663 шт., что составляет 86% от общего количества вопросов, поставленных в обращениях.

Из них  наибольшее количество занимают вопросы водоснабжения 118 шт. (18%), о строительстве, ремонте и содержании дорог 189 шт. (28,5%),  строительства и ремонта жилищного фонда — 89 шт.(13%).  Большое количество обращений поступило по вопросам благоустройства территорий в населенных пунктах Скопинского района – 116 шт.

В основном, это вопросы, связанные с кратковременным отсутствием водоснабжения в весенне-летний период, ремонтом или строительством новых водонапорных башен,  необходимостью установок станций обезжелезивания для улучшения качества питьевой воды в населенных пунктах района, ремонтом и содержанием дорог, благоустройством территорий населенных пунктов и ликвидацией несанкционированных свалок мусора.

Для снижения активности обращений подобной тематики на территории муниципалитета необходимо начать реконструкцию и капитальный ремонт водопроводных сетей, строительство павильонов и установку в них оборудования для очистки воды.  В настоящее время ведутся работы с проектными организациями  по подбору оборудования для очистки воды в наиболее крупных и проблемных населенных пунктах – в рабочем поселке Павелец, с.Успенское, с.Чулково. Кроме того, организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, разработаны планы мероприятий,  направленные на улучшение качества питьевой воды. Разработана проектно-сметная документация на строительство водопроводных сетей в с.Горлово. Реализация данных мероприятий запланирована в рамках участия в соответствующих государственных программах Рязанской области.

В 2016 году было рассмотрено 123 вопроса жилищного хозяйства и строительства  (18,5 %) , в 2015 г. – 97 шт. Из них, по-прежнему, наибольшее количество обращений поступило  по вопросам строительства  и ремонта жилищного фонда — 89 шт. (13%). Это связано, прежде всего, с большим процентом износа жилищного фонда в районе. Наибольшее количество данных обращений поступило из муниципального образования – Побединское   городское поселение.  Это обусловлено тем, что на территории поселения активно реализуется программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилья и желанием граждан участвовать в ней. Необходимо продолжить строительство новых домов в рамках муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда». Это  значительно уменьшит количество обращений по вопросам ремонта муниципальных квартир на территории сельских и городских поселений Скопинского района. В рамках данной программы в 2016 году построены три восемнадцатиквартирных дома в Побединском городском поселении.  Пятьдесят четыре семьи получили новые благоустроенные квартиры.

Большое количество обращений по вопросу благоустройства территорий (116 шт.) обусловлено активной работой административной комиссии при  администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район.  За период 2016 года сотрудниками администрации, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, оформлено 179 протоколов, ответственность за которые предусмотрена ст.6.3 Закона Рязанской области от 04.12.2008 г. № 182-ОЗ «об административных правонарушениях».

Во избежание административного наказания, жители обращаются в администрации сельских и городских поселений за разрешением на складирование строительных материалов у домов частного сектора.

На особом контроле у главы администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район стоят коллективные обращения граждан. Как правило, жители домов, улиц, населенных пунктов сообщают о фактах нарушений, имеющих социальное значение, о том, что препятствует или создает угрозу для нормального жизнеобеспечения. Таких обращений в течение 2016 г. поступило 69 шт., что на 5 обращений больше прошлогоднего периода.

К сожалению, не все вопросы, с которыми обращаются граждане в муниципалитет,  удается решить положительно по объективным причинам, главной из которых является недостаточность финансовых средств. Однако, в администрации со стороны главы администрации муниципального образования требования к организации работы с обращениями граждан постоянно повышаются, совершенствуются для того, чтобы между населением и органами местного самоуправления был постоянный диалог, направленный на повышение жизненного уровня населения, на создание здорового морально-психологического климата в муниципальном образовании.