Информация по работе с обращениями граждан в 2015 году

В 2015 году администрацией муниципального образования – Скопинский муниципальный район было рассмотрено 441 обращение граждан, что на 12 обращений меньше, чем в 2014 году. Из общего количества поступивших обращений – 349 письменных, (в 2014 г. -371), из которых 204 поступило из государственных органов власти (в 2014 г. -263).

На личный прием к главе администрации обратилось 92 человека, что на 10 человек больше прошлогоднего.

Все обращения рассмотрены главой администрации, его заместителями, начальниками управлений и отделов.

Из общего количества вопросов, поставленных в обращениях, положительно решено 158 (35%). Во всех остальных случаях заявителям даны разъяснения, рекомендации, многие вопросы включены в планы на 2016 – 2017 годы.

Большая работа по рассмотрению обращений граждан проводилась главами и специалистами администраций муниципальных образований сельских и городских поселений. Всего на местах рассмотрено 463 обращения, из них 290 вопросов (61,5%) решены положительно.

Проведенный анализ работы с обращениями граждан показывает, что просьбы социальной направленности составляют 25,6% (236 шт.) в общем количестве обращений. Положительные решения приняты в 97 случаях (41%). Удельный вес обращений об оказании материальной помощи в количестве вопросов социального обеспечения — 12% (28 шт.). Все обращения рассмотрены. Положительные решения приняты в 27 случаях (96,4%). В целях реализации муниципальной программы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014-2016 годы» оказана материальная помощь из бюджета муниципального образования на сумму 56 тыс. руб. и 80 тыс. руб. из резервного фонда администрации.

В отдельных случаях неудовлетворенные заявления направлялись в отделение социальной защиты населения, оказывалась материальная помощь через областной Фонд социальной поддержки населения.

В 2015 году, так же как и в 2014 году, наибольшее количество обращений поступило по вопросам коммунального и дорожного хозяйства -657 шт., что составляет 71,4% от общего количества вопросов, поставленных в обращениях.

Из них наибольшее количество занимают вопросы водоснабжения 133 шт. (20%), о строительстве и ремонте дорог 54 шт. (8,2%), газификации — 48 шт.(7,3%). В основном, это вопросы, связанные с кратковременным отсутствием водоснабжения в весенне-летний период, ремонтом или строительством новых водонапорных башен, необходимостью установок станций обезжелезивания для улучшения качества питьевой воды в населенных пунктах района, ремонта и содержания дорог и т.д. Для снижения активности обращений подобной тематики на территории муниципалитета необходимо начать реконструкцию и капитальный ремонт водопроводных сетей, строительство павильонов и установку в них оборудования для очистки воды. В настоящее время ведутся работы с проектными организациями по подбору оборудования для очистки воды в наиболее крупных и проблемных населенных пунктах – в рабочем поселке Павелец, с.Успенское, с.Чулково. Кроме того, организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, разработаны планы мероприятий, направленные на улучшение качества питьевой воды. Разработана проектно-сметная документация на строительство водопроводных сетей в с.Горлово.

Уменьшилось количество обращений по вопросам жилищного хозяйства и строительства. Таких вопросов в 2015 г. было рассмотрено 97 шт. (15%), в 2014 г. – 113 шт. (25%). Из них, по-прежнему, наибольшее количество обращений поступило по вопросам строительства и ремонта жилищного фонда — 39 шт. (6%). Это связано, прежде всего, с большим процентом износа жилищного фонда в районе. Наибольшее количество данных обращений поступило из муниципального образования – Побединское городское поселение. Это обусловлено тем, что на территории поселения активно реализуется программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилья и желанием граждан участвовать в ней.

На особом контроле у главы администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район стоят коллективные обращения граждан. Как правило, жители домов, улиц, населенных пунктов сообщают о фактах нарушений, имеющих социальное значение, о том, что препятствует или создает угрозу для нормального жизнеобеспечения. Таких обращений в течение 2015 г. поступило 64 шт., что на 9 обращений меньше прошлогоднего периода.

К сожалению, не все вопросы, с которыми обращаются граждане в муниципалитет, удается решить положительно по объективным причинам, главной из которых является недостаточность финансовых средств. Однако, в администрации со стороны главы администрации муниципального образования требования к организации работы с обращениями граждан постоянно повышаются, совершенствуются для того, чтобы между населением и органами местного самоуправления был постоянный диалог, направленный на повышение жизненного уровня населения, на создание здорового морально-психологического климата в муниципальном образовании.