Информация о работе с обращениями граждан в 2013 году

ИНФОРМАЦИЯ о работе с обращениями  граждан в 2013 году в
муниципальном образовании — 
Скопинский муниципальный район

В 2013 году  администрацией муниципального образования — Скопинский муниципальный район было рассмотрено 524 обращения граждан, что на 81 обращение больше, чем в 2012 году. Из общего количества поступивших обращений — 386  письменных, (в 2012 г. -332) из которых 98 поступило из государственных органов власти (в 2012 г. -154).
На прием в администрацию обратилось 138 человек, что на 27 человек больше прошлогоднего.
Все обращения рассмотрены главой администрации, его заместителями, начальниками управлений и отделов.
Из общего количества вопросов, поставленных в обращениях, положительно решено 255 (49%), что меньше уровня прошлого года на 25%. Во всех остальных случаях заявителям даны разъяснения, рекомендации, многие вопросы включены в планы на 2014 — 2015  годы.
Проведенный анализ работы с обращениями граждан показывает, что просьбы социальной направленности составляют 18,5% (97 шт.) в общем количестве обращений, что больше уровня 2012 года на 7%  (11,5% или 51 шт.). Положительные решения приняты в 77 случаях (79,4%). Удельный вес обращений об оказании материальной помощи в количестве вопросов социального обеспечения  — 82,5% (80 шт.). Все обращения рассмотрены. Положительные решения приняты в  75 случаях (94%).
Оказана материальная помощь из бюджета муниципального образования на  сумму 255 175 руб. и 122 000 руб. из резервного фонда администрации. В некоторых случаях неудовлетворенные заявления направлялись в отделение социальной защиты населения, оказывалась материальная помощь через областной Фонд социальной поддержки населения.
В 2013 году, так же как и в 2012 году, наибольшее количество обращений поступило по вопросам коммунального и дорожного хозяйства.
В 2013 г.наблюдается снижение количества вопросов данной тематики  на 9% (206 шт. или 39,3%) за период 2012 г.-(211 шт. или 48%). Из них  наибольшее количество занимают вопросы о
строительстве и ремонте дорог 55 шт. (27%), по вопросам водоснабжения 49 шт. (24%), газификации — 42 шт.(20,3%). В основном это вопросы, связанные с кратковременным отсутствием водоснабжения в весенне-летний период,  необходимостью установок станций
обезжелезивания для улучшения качества питьевой воды в населенных пунктах района, ремонт и содержание дорог и т.д. Увеличилось количество обращений  по вопросам жилищного хозяйства и строительства. Таких вопросов в 2013 г. было рассмотрено 140 (27%), в 2012 году 110 (25%). Из них, по сравнению с 2012 г., увеличилось количество обращений о строительстве и ремонте жилищного фонда- 38 шт. (27%), в 2012 г. на 20% меньше (8 шт. или 7,2%). Это связано, прежде всего, с большим процентом износа жилищного фонда в районе. Наибольшее количество данных обращений поступило из муниципального образования — Побединское городское поселение.  Это обусловлено тем, что на территории поселения активно реализуется программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилья и желание граждан участвовать в ней.
На особом контроле у главы администрации муниципального образования — Скопинский муниципальный район стоят коллективные обращения граждан. Как правило, жители домов, улиц, населенных пунктов сообщают о фактах нарушений, имеющих социальное значение, о том, что препятствует или создает угрозу для нормального жизнеобеспечения. Таких обращений в течение 2013 года поступило 86, что на 1 обращение больше прошлогоднего периода.

Значительно увеличилось количество повторных обращений.  В 2013 году их поступило 48,
что на 29 обращений больше уровня прошлого года. Повторные обращения обусловлены тем, что жители обращаются сразу в несколько инстанций: к Президенту РФ, к Губернатору Рязанской области, в Министерства Рязанской области, к Уполномоченному по правам человека по Рязанской области, в Рязанскую областную Думу.
К сожалению, не все вопросы, с которыми обращаются граждане в муниципалитет,  удается решить положительно по объективным причинам, главной из которых является недостаточность финансовых средств. Однако, в администрации со стороны главы администрации муниципального образования требования к организации работы с обращениями граждан постоянно повышаются, совершенствуются, для того, чтобы между населением и органами
местного самоуправления был постоянный диалог, направленный на повышение жизненного уровня населения, на создание здорового морально-психологического климата в муниципальном образовании.
Большая работа по рассмотрению обращений граждан проводилась главами и специалистами администраций муниципальных образований сельских и городских поселений. Всего на местах рассмотрено 1175 обращений, из них 1064 (90,5%) решены положительно.
Наибольшее количество обращений в администрациях сельских и городских поселений в 2013 году поступило по вопросам коммунального и дорожного хозяйства 378 шт.(32%), 335 из которых решены положительно (89%). В основном, это вопросы газификации (98 шт. — 8,3%), водоснабжения (102 шт. — 7%).
110 обращений рассмотрено по вопросам жилищного хозяйства и строительства (9,4%), 97 из которых решены положительно (88%).
Значительно увеличилось количество обращений по вопросам землепользования 106 шт.-9%. В 2012 году таких обращений было 56 шт. В основном, это спорные вопросы межевания границ земельных участков. Все вопросы решены положительно.
По-прежнему вопросы паспортной системы, гражданства и регистрации на селе остаются
актуальными. В 2013 году таких обращений поступило 80, т.е. 7% от общего количества. Это вопросы, связанные с пропиской и выпиской граждан. Переселение людей из ближнего зарубежья и желание поселиться в населенных пунктах района обязывает сотрудников администрации оказывать им практическую помощь.
Вся работа по обращениям граждан  проведена с соблюдением сроков их рассмотрения.