ИНФОРМАЦИЯ для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам проведения мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Муниципальный земельный контроль на территории Скопинского муниципального района Рязанской области (в границах сельских поселений) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ), Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон 294-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Рязанской области от 05.12.2014 № 87-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»,  постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 № 417 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области», административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля, утвержденным постановлением администрации муниципального образования — Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 августа 2017 № 552.

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации (далее – РФ), законодательства субъекта РФ, за нарушение которых законодательством РФ, законодательством субъекта РФ предусмотрена административная и иная ответственность (статья 72 ЗК РФ).

При организации и осуществлении муниципального земельного контроля органы муниципального земельного контроля взаимодействуют с органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора.

Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора являются: Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением садовых, огородных, дачных земельных участков, земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, а также на земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области в отношении всех остальных земель вне зависимости от категории; Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Рязанской области в отношении всех земель вне зависимости от категории.

Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

 

ПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ.

 

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых ежегодных планов.

Проект ежегодного плана проверок направляется на согласование:

— до 1 июня года, предшествующего году проведения проверок, в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора;

— до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, в органы прокуратуры.

До 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, утвержденный план проверок направляется в органы прокуратуры.

Сводные ежегодные планы плановых проверок размещаются Генеральной прокуратурой Российской Федерации на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Также ежегодные планы плановых проверок размещаются на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети «Интернет».

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении малого предприятия — пятьдесят часов в год, для микропредприятия – пятнадцать часов в год.

Проверка проводится на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля.

В распоряжении в обязательном порядке должны быть указаны: вид проверки (плановая/внеплановая, документарная/выездная), сроки ее проведения, перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон и электронный адрес.

О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются посредством направления копии распоряжения (приказа) о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки.

Уведомление считается надлежащим при условии получения органом муниципального земельного контроля почтового уведомления с личной отметкой собственника земельного участка о вручении  либо если  имело место предполагаемое получение почтового извещения (в случае, когда соответствующее извещение при строгом соблюдении органом почтовой связи всех правил доставки почтовой корреспонденции не было вручено адресату и было возвращено отправителю с надлежащими отметками на конверте до момента проведения проверки либо имеется достоверная информация о двух неудачных попытках вручения почтового извещения).

Проведение проверок в отношении юридических лиц возможно без участия их руководителей и законных представителей при условии их надлежащего уведомления.

Результат проверки оформляется актом проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается правообладателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия правообладателя и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля установлена возможность направления правообладателю земельного участка акта проверки в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа — на бумажном носителе.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, в этом случае к копии акта необходимо прилагать: выписки из ЕГРН на земельный участок, ЕГРЮЛ, справка администраций сельских поселений о периоде неиспользования земельных участков, реестр почтовых отправлений и копия почтового уведомления.

В случае выявления в ходе проверки нарушений, в акте проверки должны быть указаны конкретные признаки неиспользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 г. № 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации», с указанием видового состава и процентного содержания сорных трав на участке и его залесенности с указанием способа определения.

К акту прилагается фототаблиц, в которой указывается информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

Копия акта проверки, в ходе которой было выявлено нарушение земельного законодательства направляется органом муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня его составления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

В срок, не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

 

В отношении физических лиц плановые проверки проводятся на основании утвержденного ежегодного плана.

План проверок утверждается до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок. Согласование с органами прокуратуры не требуется.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

Сводные ежегодные планы плановых проверок размещаются на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети «Интернет».

Проверка проводится на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля.

В распоряжении в обязательном порядке должны быть указаны: вид проверки (плановая/внеплановая, документарная/выездная), сроки ее проведения, перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон и электронный адрес.

О проведении проверки физическое лицо уведомляются посредством направления копии распоряжения о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Уведомление считается надлежащим при условии получения органом муниципального земельного контроля почтового уведомления с личной отметкой собственника земельного участка о вручении  либо если  имело место предполагаемое получение почтового извещения (в случае, когда соответствующее извещение при строгом соблюдении органом почтовой связи всех правил доставки почтовой корреспонденции не было вручено адресату и было возвращено отправителю с надлежащими отметками на конверте до момента проведения проверки либо имеется достоверная информация о двух неудачных попытках вручения почтового извещения).

Проведение проверок в отношении физических лиц возможно без их участия при условии их надлежащего уведомления.

В целях получения информации о месте нахождения правообладателя земельного участка направляется запрос в территориальные отделы адресно-справочной работы УВМ УМВД России.

Результат проверки оформляется актом проверки.

Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается правообладателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия правообладателя и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля установлена возможность направления правообладателю земельного участка акта проверки в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа — на бумажном носителе.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, в этом случае к копии акта необходимо прилагать: выписки из ЕГРН на земельный участок, паспортные данные, данные о месте регистрации, сведения о дате и месте рождения, полученные из официальных источников (подразделение адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по региону), справка администраций сельских поселений о периоде неиспользования земельных участков, реестр почтовых отправлений и копия почтового уведомления.

В случае выявления в ходе проверки нарушений, в акте проверки должны быть указаны конкретные признаки неиспользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 г. № 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации».

К акту прилагается фототаблица, в которой указывается информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

Копия акта проверки, в ходе которой было выявлено нарушение земельного законодательства, в обязательном порядке направляется органом муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня его составления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

В срок, не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

 

ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ.

 

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля.

Внеплановая выездная проверка проводится по вышеуказанным основаниям после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки (типовая форма) органы муниципального земельного контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.

К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки рассматриваются органом прокуратуры в день его поступления.

По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;

3) несоблюдение требований к оформлению распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента РФ, нормативным правовым актам Правительства РФ;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

Уведомление осуществляется посредством направления копии распоряжения о проведении внеплановой проверки.

Результат внеплановой проверки оформляется актом.

К акту прилагается фототаблица, в которой указывается информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

Копия акта проверки, в ходе которой было выявлено нарушение земельного законодательств, в обязательном порядке направляется органом муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня его составления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

В срок, не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

Также копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

 

В отношении физических лиц внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:

1) при получении от юридических лиц и граждан сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушения обязательных требований;

2) при получении от юридических лиц и граждан сведений о возникновении угрозы причинения либо причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства;

3) при получении от юридических лиц и граждан сведений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля.

Согласование проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры не требуется.

О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Уведомление осуществляется посредством направления копии распоряжения о проведении внеплановой проверки.

В случае, если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, его предварительное уведомление о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

Результат внеплановой проверки оформляется актом.

К акту прилагается фототаблица, в которой указывается информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

Копия акта проверки, в ходе которой было выявлено нарушение земельного законодательства, в обязательном порядке направляется органом муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня его составления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

БЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

 

К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков.

Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами муниципального контроля на основании плановых (рейдовых) заданий.

Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков устанавливаются органами местного самоуправления.

Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков не требует согласования с органами прокуратуры и не требуют уведомления правообладателей земельных участков.

Результат планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка оформляется актом.

К акту прилагается фототаблица, в которой указывается информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

Акт составляется не позднее чем в недельный срок со дня окончания исполнения планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений обязательных требований должностные лица органов муниципального контроля доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки.

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

В целях профилактики юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований земельного законодательства органы муниципального контроля:

1) обеспечивают размещение на официальном сайте в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководства по соблюдению обязательных требований, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

 

 

Информация подготовлена

управлением экономики и сельского хозяйства

администрации муниципального образования –

Скопинский муниципальный район Рязанской области