Доклад об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля на территории Скопинского муниципального района за 2015 год

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования

Муниципальный финансовый контроль в отношении юридических лиц, являющихся получателями средств бюджета муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области проводится в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
  • Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Скопинский муниципальный район Рязанской области, утвержденным решением Скопинской районной Думы от 03 октября 2011 года № 577;
  • Постановлением администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 31 июля 2014 года № 584 «Об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании – Скопинский муниципальный район Рязанской области».

Раздел 2. Организация муниципального финансового контроля

В соответствии с Порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 31 июля 2014 г. № 584, органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля на территории муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, является финансово-казначейское управление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее – орган финансового контроля).

Орган финансового контроля осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, контроль за использованием региональным оператором средств бюджета, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Скопинского муниципального района Рязанской области.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения проверок, ревизий, обследований (далее – контрольные мероприятия).

Основные функции должностных лиц, осуществляющих муниципальный финансовый контроль:

  • подготовка плана проведения контрольных мероприятий;
  • подготовка исходных распорядительных документов для проведения проверок;
  • проведение необходимых контрольных мероприятий;
  • составление актов по результатам проведения проверок.

Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается постановлением администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области.

Периодичность составления плана – раз в полугодие.

Утвержденный главой администрации План мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области.

Плановые контрольные мероприятия проводятся не чаще чем один раз в три года.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального финансового контроля

Выполнение функций по муниципальному финансовому контролю осуществляется должностными лицами финансово-казначейского управления администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области без освобождения от исполнения основных должностных обязанностей.

Все работники имеют высшее образование. Дополнительные штатные единицы не вводились.

Финансовое обеспечение муниципального финансового контроля осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области. Дополнительного финансового обеспечения на исполнение функций по осуществлению муниципального финансового контроля не предусмотрено.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению контрольных мероприятий по муниципальному финансовому контролю в 2015 году не привлекались.

Раздел 4. Проведение муниципального финансового контроля

Плановые проверки в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в 2015 году осуществлялись в соответствии с планом мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на I полугодие 2015 года (Постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 17 декабря 2014 года № 1030) и планом мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на II полугодие 2015 года (Постановление администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 17 июня 2015 года № 348).

Всего за отчетный период было проведено 11 плановых проверок в отношений

юридических лиц, являющихся получателями средств бюджета муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, в том числе 5 проверок в отношении образовательных учреждений, 2 проверки в учреждениях культуры, 3 – в Управлении образования администрации и 1 проверка в Отделе культуры.

Контрольные мероприятия на тему «Проверка целевого использования субсидий на иные цели» были проведены в следующих учреждениях:

  • МДОУ «Успенский детский сад»;
  • МОУ «Корневская средняя общеобразовательная школа»;
  • МУК «Горловский сельский Дом культуры».

С целью проверки целевого использования средств на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации было проведено контрольное мероприятие в Управлении образования администрации.

В 2015 году были проведены проверки расходования средства, предоставленных в рамках субвенций на исполнение переданных государственных полномочий:

1) на оплату жилья и коммунальных услуг – в Управлении образования администрации и в Отделе культуры администрации;

2) по выплате компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях – в Управлении образования администрации.

Должностными лицами ФКУ администрации проведен анализ выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности в МОУ «Вослебовская СОШ», в МОУ «Горловская СОШ» проведена проверка организации питания обучающихся.

В целях проверки состояния бухгалтерского учета проведено 2 контрольных мероприятия, объектом проверки которых являлись:

1) МУК «Вердеревский сельский Дом культуры»;

2) МОУ «Павелецкая средняя общеобразовательная школа № 1».

Общий объем бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями, за отчетный период составил 43,5 млн. рублей.

Внеплановых проверок в рамках муниципального финансового контроля не проводилось.

 

Раздел 5. Действия органов местного самоуправления по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений

 

На данный момент проведены все проверки.

В результате проведения контрольных мероприятий выявлен ряд различных недостатков и отклонений от норм действующего законодательства:

– недостатки в организации системы бухгалтерского учета;

– невыполнение требований законодательства при оформлении первичных бухгалтерских документов и при формировании бухгалтерской отчетности;

– неверное применение подстатей КОСГУ бюджетной классификации расходов;

– выявлены недостатки при формировании и исполнении муниципальных заданий, при формировании и исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности.

По результатам проведенных проверок оформлено 11 актов с отражением в них сведений по устранению замечаний, выявленных во время проведения контрольных мероприятий, с установлением конкретных сроков их устранения. Были приняты меры к устранению выявленных отклонений и недостатков.

Факта нецелевого расходования бюджетных средств за отчетный период не установлено.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального финансового контроля

 

По результатам осуществления муниципального финансового контроля на территории Скопинского муниципального района за 2015 год достигнуты следующие показатели эффективности:

№ п/п Показатель эффективности муниципального финансового контроля Значение в 2015 году
Первое полугодие Второе полугодие
1. Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок) 100 % 100 %
2. Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)
3. Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными
4. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)
5. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)
6. Количество привлеченных к административной ответственности физических, должностных и юридических лиц

 

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль на территории Скопинского муниципального района осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами федерального, областного и местного уровня, которые в полном объеме регламентируют деятельность должностных лиц по осуществлению контрольных мероприятий.

Основными задачами в вопросах осуществления муниципального финансового контроля на территории Скопинского муниципального района в 2015 году являлись:

  • выполнение в полном объеме плановых проверок;
  • сокращение времени, затрачиваемого на одну проверку;
  • взаимодействие с контрольными органами Рязанской области в рамках осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля.

Итогом работы стала подготовка нормативно-правовых актов, регламентов, положений с целью систематизации работы и недопущения ошибок в других организациях.