Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Скопинского района за 2015 года.

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования

Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории Скопинского района проводится в соответствии с :

-Конституцией Российской Федерации;

-Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть первая;

-Земельный кодекс Российской Федерации ( глава 12);

-Федеральный закон №131-ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской   Федерации» (ст.ст.14, 15);

— Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Закон Рязанской области от 5 декабря 2014 г. N 87-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения»;

— Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1515

«Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;

— Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489

«Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

-Постановление Правительства Рязанской области № 417 от 29.12.2014г. «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области».

-Постановление Администрации муниципального образования — Скопинский муниципальный район № 100 от 18.03.2015 г. «О создании рабочей группы по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области».

-Постановление Администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области       № 634 от 05.11.2015г. «Об утверждении административного регламента Скопинского муниципального района по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области».

 

Раздел 2. Организация муниципального земельного контроля

Задача муниципального земельного контроля, это в первую очередь выявление нерационально и неэффективно используемых земель, также задачами муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, требований охраны и использования земель. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.

В срок до 1 сентября 2014 года проект плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направлен в органы прокуратуры для рассмотрения и внесения предложений.

По итогам рассмотрения данных предложений сформированный план проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направлен в органы прокуратуры до 1 ноября 2014года.

Утвержденный главой администрации ежегодный План проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Скопинского района.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля

Обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный служащий администрации Скопинского района без освобождения от исполнения основных должностных обязанностей. Дополнительные штатные единицы не вводились.

К проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались. Для успешной работы в целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений было закуплено необходимое оборудование и направлены дополнительное финансирование.

Раздел 4. Проведение муниципального земельного контроля

Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. В соответствии с протокольными поручениями ПТС-20 от 04.07.2014г. данным Губернатором Рязанской области Ковалевым О.И. Министерством имущественных и земельных отношений предоставлена информация по собственникам земельных участков. Нами был сделан глубокий анализ по использованию (не использованию) земель собственниками. В план проверок включены предприятия и физические лица, владеющие земельными участками свыше 300 га, которые не используют их   для сельскохозяйственного производства. В него включены 8 юридических лиц и 4 физических лица.

Раздел 5. Действия органов местного самоуправления по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений

На данный момент проведены все проверки. Обследовано 253 участка на площади 17 350 га, выявлено нарушений на 150 участках площадью 8 925 га, по всем участкам составлены акты и направлены в Россельхознадзор для составления протоколов и привлечения виновных к административной ответственности.

Кроме того, в рамках административного обследования проведена 31 проверка на площади 2 391 га, материалы по которым также были направлены в Россельхознадзор.

По информации Россельхознадзора по результатам направленных нами материалов были выписаны штрафы в размере 4 млн. 760 тыс. руб.

Внеплановых проверок в рамках муниципального земельного контроля не проводилось.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля

Планомерная, совместная работа с областными структурами, с прокуратурой, которая велась в течение последних 3-х лет позволила в этом году начать процедуру изъятия земель у нерадивого собственника ООО «Ефремовская Нива». (В собственности данного предприятия в Скопинском районе находится   порядка 3 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения). В настоящее время исковое заявление Минимущества Арбитражным судом Рязанской области принято к производству.

Результатом активной работы в рамках муниципального земельного контроля стало увеличение используемой земли на 8%. (с 2013 по 2015г с                 58 % до 66 % ).

В связи с банкротством «АНП –Скопинская Нива» и уменьшение посевных площадей на 6610га, мы не только не снизили, а даже увеличили площадь обработки в сельскохозяйственных предприятиях на 8016 га.

За эти годы обрабатываемые площади увеличили такие предприятия как ООО «АПК –Горловский», ООО « Горловские семена», ООО «Агро-дм», ООО «Консенсус –Агро», а также индивидуальные предприниматели участвующие в программе «Поддержка начинающих фермеров» — Михайлова О.Н и Савкин А.И.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль находится под постоянным контролем главы Скопинского района.

Положительная динамика в проведении муниципального земельного контроля наблюдается в том, что собственники, которые не в состоянии самостоятельно обрабатывать сельхозземли, охотнее предоставляют их в аренду действующим сельхоз предприятиям.

Имея информацию о неиспользуемых землях сельскохозяйственного назначения, мы составляем план проверок на следующий год так, чтобы стимулировать собственников к принятию решений по сдачи земли в аренду или обрабатывать их самим.