ПОСТАНОВЛЕНИЕ б утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

                                                                                                                                                         ПРОЕКТ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –

  СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  июня 2019 г. №

Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 декабря 2018г. № 854 «Об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании – Скопинский муниципальный район Рязанской области», администрация муниципального образования- Скопинский муниципальный район постановляет:

  1.       Утвердить Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд согласно приложению.
  2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене муниципальных правовых актов Думы муниципального образования- Скопинский муниципальный район и администрации муниципального образования- Скопинский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования- Скопинский муниципальный район Рязанской области (адрес- http:\\skopin-adm.ru).
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить

на начальника финансово-казначейского управления администрации Н.Н.Пигарину

          4.Постановление вступает в силу с момента опубликования.

 

 

 

Глава администрации                                                                         А.И.Боков

 

 

 

 

 

 

Разослать: в ОКО, Г.С.Овсянникова, ФКУ.

Для публикации.

 

 

 

Согласовано:

 

Первый заместитель главы администрации,

руководитель аппарата администрации                                            Н.П.Васильева

 

Зам. главы администрации

по экономическому развитию                                                               Г.С.Овсянникова

 

Начальник управления правового обеспечения

и организационно – кадровой работы                                               Т.Н.Суслова

 

 

 

 

 

Н.Н.Пигарина —

начальник финансово-казначейского управления

2-00-31

 

Приложение

к Постановлению

администрации

муниципального образования —

Скопинский муниципальный

район Рязанской области

                                                                                      от 2019 г. N

 

СТАНДАРТЫ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО

КОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,

УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 

  1. Основные положения
  1. Настоящие Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее — Стандарты) разработаны во исполнение п. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с Порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования — Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20.12.2018 N 854 (далее — Порядок).
  2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования — Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее — орган внутреннего муниципального финансового контроля).
  4. Орган внутреннего муниципального финансового контроля реализует полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее — деятельность по контролю).
  5. Деятельность по контролю осуществляется в отношении следующих объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее — объекты контроля):

главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области (далее — местный бюджет), главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

муниципальные казенные и бюджетные учреждения Скопинского муниципального района Рязанской области;

муниципальные унитарные предприятия;

хозяйственные товарищества и общества с участием публично- правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования — Скопинский муниципальный район в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений)  и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.

  1. Должностными лицами органа финансового контроля, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:

а) руководитель органа финансового контроля;

б) заместитель руководителя органа финансового контроля;

в) иные муниципальные служащие органа финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя органа финансового контроля (а в его отсутствие – заместителя руководителя органа финансового контроля).

  1. Должностные лица, указанные в пункте 6 Стандартов, имеют право:

— запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

— сообщать руководителю органа финансового контроля о случаях отказа должностных лиц объекта контроля в создании надлежащих условий для проведения ревизии, проверки, обследования (предоставлении помещения, необходимых документов, обеспечении выполнения работ по делопроизводству) либо создании иных препятствий при проведении контрольного мероприятия;

— информировать вышестоящих должностных лиц и/или структурные подразделения администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, в подведомственности которых находятся объекты  контроля, о выявленных в ходе проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов, структур и/или должностных лиц;

— беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии постановления (распоряжения) администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области о проведении проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

— проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

— выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

— осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Должностные лица, указанные в пункте 6 Стандартов, обязаны:

— своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

— соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

— проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) органа финансового контроля;

— знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия (актами и заключениями);

— при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, сообщать руководителю органа финансового контроля для согласования с главой администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области вопроса о передаче материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы.

  1. Стандарты

Под Стандартами в настоящем документе понимаются унифицированные требования к правилам и процедурам осуществления деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее — деятельность по контролю), определяющие качество, эффективность и результативность контрольных мероприятий, а также обеспечивающие целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность деятельности по контролю, осуществляемой органом контроля.

  1. Стандарт N 1 «Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля»

9.1. Стандарт «Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, обеспечивающих правомерность и эффективность деятельности по контролю.

9.2. Под законностью деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля понимается обязанность должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю выполнять свои функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, нормативными актами Скопинского муниципального района Рязанской области.

9.3. При осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа финансового контроля по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия органа финансового контроля, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Стандарт N 2 «Ответственность и обязанности в деятельности по контролю»

10.1. Стандарт «Ответственность и обязанности в деятельности по контролю» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю.

10.2. Ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок (ревизий), заключениях по результатам обследования, их соответствие законодательству Российской Федерации, наличие и правильность выполненных расчетов несут должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.3. При осуществлении деятельности по контролю должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с Порядком;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия (актами и заключениями);

при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, сообщать руководителю органа финансового контроля для согласования с главой администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области вопроса о передаче материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы.

  1. Стандарт N 3 «Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля»

11.1. Стандарт «Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей конфиденциальность и сохранность информации, полученной при осуществлении деятельности по контролю.

11.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля и его должностные лица обязаны не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

11.3. Информация, получаемая органом внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю, подлежит использованию органом внутреннего муниципального финансового контроля и его должностными лицами только для выполнения возложенных на них функций.

  1. Стандарт N 4 «Порядок организации и осуществления деятельности по контролю»

12.1. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее — контрольные мероприятия).

12.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий на очередной год (далее — План).

Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной комиссией Скопинского муниципального района Рязанской области идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

12.3. План утверждается постановлением администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области на 1 полугодие не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, на 2 полугодие не позднее 30 июня текущего года.

В План включается следующая информация:

тема контрольного мероприятия;

объекты контроля;

адрес места нахождения юридического лица (ЮЛ);

основной государственный регистрационный номер (ОГРН),      идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

проверяемый период;

метод контроля (камеральная, выездная, в том числе встречная проверка, ревизия, обследование);

срок проведения контрольного мероприятия.

Плановые проверки в отношении одного из объектов контроля, указанных в пункте 5 Стандартов, и одной темы контрольного мероприятия проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не более одного раза в год.

Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за 5 календарных дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

Изменения состава должностных лиц, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами руководителя внутреннего муниципального финансового контроля.

12.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при:

наличии распоряжения администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район, изданного в связи с поступлением обращений (поручений) главы администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район, государственных органов, граждан, депутатских запросов.

истечении срока исполнения ранее выданного предписания.

  1. Стандарт N 5 «Требования к проведению контрольных мероприятий»

13.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

13.2. Проверки (ревизии) подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

13.3. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа о его назначении, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее — приказ).

В приказе указывается:

 наименование объекта муниципального финансового контроля;

 основание проведения контрольного мероприятия;

 персональный состав должностных лиц органа финансового контроля;

 срок проведения контрольного мероприятия;

 проверяемый период.

Приказ заверяется печатью органа внутреннего финансового контроля.

13.4. Для проведения каждого контрольного мероприятия составляется программа, которая утверждается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля или лицом его, замещающим.

В Программе указывается перечень основных вопросов, по которым проводятся  контрольные действия:

наименование объекта контроля;

       перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия;

срок проведения контрольного мероприятия;

       основание для проведения контрольного мероприятия;

предмет контрольного мероприятия;

       объект контрольного мероприятия

        проверяемый период;

состав ответственных исполнителей.

Внесение изменений в Программу осуществляется на основании докладной записки руководителя ревизионной группы (проверяющего), с изложением причин необходимости внесения таких изменений.

13.5. В ходе контрольных мероприятий осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

Порядок производства контрольных действий устанавливается органом внутреннего муниципального финансового контроля.

13.6. Срок проведения планового контрольного мероприятия не может превышать 3 (трех) календарных месяцев.

13.7. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия (непредставления) или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем органа финансового контроля или лицом, его замещающим. В срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лицо, принявшее такое решение, письменно извещает руководителя объекта муниципального контроля о приостановлении проверки. При этом время приостановки проверки не включается в срок проведения проверки.

13.8. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля после устранения объектом контроля причин приостановления контрольного мероприятия.

13.9. Решение о продлении срока, приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля.

13.10. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом проверки (ревизии), который подписываются руководителем  органа финансового контроля или лицом, его замещающим, и должностными лицами органа финансового контроля, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля  в срок не более 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия.

  1. Стандарт N 6 «Проведение встречной проверки»

14.1. Встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для выездной или камеральной проверки соответственно, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

14.2. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка (далее — объекты встречной проверки), обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки (ревизии).

14.3. Права и обязанности должностных лиц органа финансового контроля, ответственных за проведение встречной проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение планового контрольного мероприятия. Результаты встречной проверки оформляются актом.

14.4. Максимальный срок проведения внепланового контрольного мероприятия не может превышать максимального срока, установленного для плановых контрольных мероприятий.

  1. Стандарт N 7 «Проведение обследования»

15.1. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной проверки) проводится по решению руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля в порядке и сроки, установленные для выездной проверки (ревизии).

15.2. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя (заместителя руководителя) органа финансового контроля.

15.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

15.4. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом (проверяющим) органа внутреннего муниципального финансового контроля не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с Порядком.

15.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания заключения. По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

  1. Стандарт N 8 «Проведение камеральной проверки»

16.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

16.2. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 3 (трех) календарных месяцев.

16.3. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем органа внутреннего финансового контроля или лицом, его замещающим, и должностными лицами органа финансового контроля, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля в срок не более 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия.

16.4. К акту камеральной проверки прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.

16.5. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта контроля.

16.6. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам камеральной проверки.

16.7. . Руководитель органа финансового контроля или замещающее его лицо обязаны в течение 5 (пяти) рабочих дней проверить обоснованность этих возражений или замечаний и принять решение, которое оформляется распорядительным документом органа контроля в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта.

16.8. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает в отношении объекта контроля решение:

 о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;

об отсутствии оснований для выдачи предписания;

 о проведении внеплановой выездной проверки.

  1. Стандарт N 9 «Проведение выездной проверки (ревизии)»

17.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

    17.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 3 (трех) календарных месяцев.

    17.3. Руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению проверяющего назначает проведение обследования и проведение встречной проверки.

    17.4. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий проверяющий изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

    17.5. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению проверяющего:

на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля — на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

на период организации и проведения экспертиз;

на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

17.6. Руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).

17.7. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается руководителем орган внутреннего финансового контроля  в срок не более 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия.

 17.8. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.

17.9. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

17.10. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в срок до  5 (пяти) рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

17.11. Руководитель органа финансового контроля или замещающее его лицо обязаны в течение 5 (пяти) рабочих дней проверить обоснованность этих возражений или замечаний и принять решение, которое оформляется распорядительным документом органа контроля в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

 о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;

 об отсутствии оснований для выдачи предписания;

 о проведении внеплановой выездной проверки.

  1. Стандарт N 10 «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий»

18.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет объекту контроля:

представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях в сфере бюджетных правоотношений, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;

предписания об устранении нарушений в сфере бюджетных правоотношений, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями;

 уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

18.2. О результатах рассмотрения представления (предписания) объект контроля обязан сообщить в орган внутреннего муниципального финансового контроля в срок, установленный представлением (предписанием), или если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня получения такого представления (предписания) объектом контроля.

18.3. При выявлении в ходе проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля проверки (ревизии) бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, должностное лицо (проверяющий) органа внутреннего муниципального финансового контроля подготавливает уведомление о применении бюджетных мер принуждения и направляет его объекту контроля. В таком уведомлении указываются основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

18.4. Представления и предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля подписываются руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля и в течение 10 рабочих дней направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

18.5. Неисполнение объектом контроля требования о возмещении ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения органа внутреннего муниципального финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.

18.6. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке.

Представление и предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18.7. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган внутреннего муниципального финансового контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта.

18.8. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18.9. Использование единой информационной системы, а также ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.

  1. Стандарт N 11 «Составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности»

19.1. С целью раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган внутреннего муниципального финансового контроля одновременно с подписанием акта ревизии, проверки составляет отчет.

Отчет о результате выездной или камеральной проверки подписываются должностным лицом органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы органа контроля, проводившими проверку.

19.2. В отчет включаются  отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).

19.3. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Скопинского муниципального района Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

III. Заключительные положения

  1. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящими Стандартами, должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, нормативными актами Скопинского муниципального района.